Как спланировать свою свадьбу?
В этой статье я вкратце расскажу про 11 основных этапов планирования свадьбы и поясню, почему оптимальной считается именно такая последовательность планирования.
Очень часто после помолвки молодожены первым делом отправляются подавать заявление в ЗАГС, а невесты часто первым делом идут и покупают себе свадебное платье. Но это не те первые шаги, которые нужно сделать для того, чтобы свадьба была спланирована и организована наилучшим образом.
Я рекомендую планировать свою свадьбу в таком порядке.
Этап 1. Составление списка гостей.
При наличии списка гостей вы сможете сразу понять, свадьбу какого формата вам предстоит организовать, какой бюджет вам будет необходим и стоит ли прибегнуть к помощи свадебного агентства.
Этап 2. Разработка концепции мероприятия.
Кстати, на этом же этапе молодожены должны решить, будут ли они нанимать свадебного организатора. Почему это второй этап? Прежде чем задумываться о выборе банкетной площадки и заказывать свадебное оформление, сначала надо определиться с тем, какой должна быть свадьба с точки зрения эмоциональной составляющей — то есть какое настроение молодожены хотят создать для себя и для своих гостей. Кстати, именно настроение и эмоциональная составляющая свадьбы подразумевают под собой термин «концепция свадьбы». В создании свадебных концепций вы можете потренироваться на моём бесплатном онлайн-марафоне свадебных концепций здесь.
Именно на этом этапе молодожены как раз должны определиться — хотя ли и будут ли они самостоятельно заниматься организацией свадьбы либо все же стоит обратиться в свадебное агентство, которое сможет помочь со всеми последующими этапами.
Этап 3. Планирование бюджета.
Без четкого понимания бюджета, который молодожены готовы потратить на свою свадьбу, ни сами молодожены, ни организатор не смогут двигаться дальше. То есть мы просто не сможем расставлять приоритеты при заказе определенных услуг на свадьбу.
Этап 4. Вот теперь мы, наконец, подбираем площадку.
Почему только сейчас? Зная количество гостей, примерный бюджет и общее видение по концепции и оформлению свадьбы, можно заняться поиском подходящей площадки. И здесь нам пригодится то, что мы уже примерно представляем, какое оформление должно быть на свадьбе — благодаря этому многие банкетные залы и рестораны сразу отсеиваются, потому что их интерьеры визуально нам не подходят. А поскольку на этом этапе мы еще не подали заявление в ЗАГС, то мы можем спокойно забронировать подходящую нам площадку на любой удобный для нас день!
Этап 5. Подача заявления в ЗАГС.
Да, лучше всего подавать заявление в ЗАГС именно после бронирования площадки. Место проведения свадьбы мечты уже забронировано молодоженами. Значит теперь можно озаботиться и официальными церемониями, а не наоборот. Если молодожены все-таки хотят сначала подать заявление в ЗАГС, а потом бронировать ресторан — то нужно обязательно учитывать, что подходящая банкетная площадка может оказаться занятой на нужную дату. Однако в этом случае на помощь может прийти выездная регистрация брака, потому что она не является юридически обязательной и может быть не привязана к дню проведения официальной регистрации брака в ЗАГСе.
Этап 6. Этот этап растянут во времени.
Сейчас мы должны подумать о том, из каких этапов будет состоять свадебный день. Это поможет понять, какие свадебные специалисты нам понадобятся и какие дополнительные услуги необходимо будет заказать. Кстати, при желании, информацию о распорядке свадебного дня впоследствии можно добавить в свадебные приглашения.
Этап 7. Приступаем к разработке свадебного оформления, выбираем, заказываем и рассылаем свадебные приглашения.
На этом этапе, определившись со свадебной концепцией и стилем свадьбы, уже можно обратиться в студию свадебной флористики и декора. Откладывать всё, что связано с флористикой и декором свадьбы, ни в коем случае не стоит, потому что свадебное оформление — это весомая доля свадебного бюджета, поэтому чем раньше мы озаботимся этим, тем больше шансов получить действительно красивое оформление по оптимальной стоимости.
После того, как мы окончательно определились с концепцией, стилем или даже тематикой свадьбы, необходимо заказать свадебную полиграфию. Свадебную полиграфию можно заказать у дизайнеров свадебной полиграфии либо скачать готовые шаблоны (например, на сайте Декор Академии) и распечатать их в нужном количестве. Как только приглашения готовы — можно сообщать гостям о предстоящем мероприятии и заранее задать необходимое свадебное настроение!
Этап 8. Подбора образов невесты и жениха.
После того, как забронировали площадку, определились со стилем свадьбы и сформулировали свадебный бюджет, можно заняться внешним видом молодоженов! Теперь у нас есть ориентир — мы понимаем, какие свадебные образы будут гарантированно хорошо сочетаться с выбранной свадебной концепцией.
Этап 9. Подбираем основных свадебных специалистов.
К основным относятся: фотограф, видеограф, стилисты, визажисты, свадебный ведущий, ведущая выездной церемонии. Даже если мы еще не знаем всех нюансов свадьбы, все равно можно забронировать специалистов на дату свадьбы, а подробно прорабатывать взаимодействие с выбранными специалистами уже по мере появления более конкретной информации на каждом из этапов подготовки.
Этап 10. Выбор меню и напитков.
Банкетные меню всегда разные по стоимости, по наполнению. Обязательно нужно попробовать еду, которую предлагают. Это может быть дегустация (так называемый меню-тестинг). Но в общем и целом с едой нужно быть внимательными и не утверждать его «заочно», просто по картинкам или по названиям. Попробовали, понравилось, утвердили. Отлично. О том, как дегустировать, как подбирать меню и как его считать, подробно можно узнать у нас при заказе услуги организации свадьбы. С напитками также определяемся на этом этапе. С подбором напитков, подсчетом нужного количества и оптовыми заказами также помогаем в нашем свадебном агентстве.
Этап 11. Подбор дополнительных услуг.
Что это за дополнительные услуги? К ним можно отнести трансфер для невесты с женихом и гостей, техническое обеспечение на свадебной площадке и многое другое. Список дополнительных услуг в конечном итоге будет зависеть от того, какую именно свадьбу вы организуете.
Анна Масленникова,
руководитель свадебного агентства Lua de Mel